Общая информация

Программный продукт «iDБанк» — решение по автоматизации документооборота с Федеральными органами власти РФ на базе готовой технологии.

В базовый функционал системы «iDБанк» включаются интеграционные возможности, не увеличивающие стоимость системы: взаимодействие с учётными системами через Web-service или обмен XML-документами в формате схемы сервиса. Кроме указанных интеграционных механизмов возможно обеспечение взаимодействия через вызов хранимых процедур, обмен данными через ODBC/JDBC.

«iDБанк» — единый информационный шлюз банка, а также:

  •  Система взаимодействия банка с сервисами государственных органов, опубликованных в СМЭВ для обмена документами с банками;
  •   Пользовательский интерфейс по взаимодействию с нотариусами, ГИС ГМП, ФНС, ФМС, ПФР, Росреестром и ФССП России, реализованный по технологии «тонкий клиент», который может быть воспроизведён с помощью любого Интернет-браузера;
  •   «Тонкий» интерфейс прикладного администратора;
  •   Система, которая включает в себя ролевую модель пользователей с гибкой системой разграничения прав;
  •   Единственное «коробочное» решение в своём классе. Ввод в опытно-промышленную эксплуатацию для ряда сервисов возможен в день установки.

Преимущества системы «iDБанк»

rasshir-pic mini

  • Имеет финальную стоимость;
  • Используется СУБД, сертифицированная ФСТЭК России на 5 класс НСД СВТ, 4 уровень НДВ, класс К1 ИСПДн;
  • Использует сервер приложений с открытым кодом Apache Tomcat и рекомендуется к установке с операционной системой Red Hat Enterprise Linux (условно бесплатная ОС);
  • Не требует приобретения системного программного обеспечения, что экономит банку от 20 000 до 60 000 долларов США;
  • Использует, длительно эксплуатирующиеся во многих ведомствах, наработки для электронного документооборота, что обеспечивает стабильность работы через СМЭВ;
  • Имеет более 40 адаптеров к сервисам ведомств. Эти адаптеры функциональны и становятся доступными при появлении правовых возможностей использования;
  • Функциональность вместе с возрастающими потребностями банка;
  • Работоспособна как самостоятельное решение сразу после развертывания виртуальной машины;
  • Модули системы учитывают бизнес-требования банка и имеют законченную логику работы.

Технологии:

Системы с успехом могут применяться для реализации подключения на уровнях Региональных СМЭВ, т.к. каждый программный комплекс (любого уровня в иерархической структуре) имеет полный набор сервисов и клиентов, разработанных в соответствии с последними «Методическими рекомендациями», опубликованными на технологическом портале СМЭВ (http://smev.gosuslugi.ru). При этом возможно опубликование любого из сервисов.

Использование базовых программных продуктов на основе систем с открытым кодом. Это позволяет устанавливать финальную стоимость при проведении работ с ограниченным бюджетом не нужно нести затраты на приобретение операционных систем, серверов приложений и систем управления базами данных.

Системы подлежат удалённой настройке при подключении через Интернет (ssh). Могут использоваться любые другие способы удалённого доступа.

Системы могут функционировать без связи с иерархически связанными системами (как выше, так и нижестоящими). Синхронизация (с настраиваемой глубиной) производится как по расписанию, так и по требованию (при работе с использованием неустойчивых каналов передачи данных).

«Лёгкий программный код», позволяющий устанавливать сервер приложений и СУБД в условиях ограничений по техническим характеристикам ЭВМ. Системы стабильно работают в виртуальной среде на хост-компьютерах с 4 ГБ ОЗУ и занимают 40-100 ГБ на жёстком диске (в зависимости от объёма данных, обрабатываемых сервером).

Сервер приложений поддерживает расширяемый функционал «тонких рабочих мест», то есть имеет развитый и функциональный Web-интерфейс для работы операторов с любым из сервисов/клиентов, реализованных для обмена с каждым из контрагентов.

Архитектура решения

rasshir-pic mini